Анализируя  реализацию программы «Здоровье», целью которой является пропаганда здорового образа жизни и сохранение физического здоровья школьника, отмечается следующее.  
Ведущая идея программы  -  создание оптимальных возможностей для формирования у обучающихся  здорового образа жизни. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки у учащихся: - навыки личной гигиены;- навыки лечебно – профилактической гимнастики;- формирование комплекса знаний о разрушителях здоровья (наркотиках, курении, алкоголе).В конечном итоге забота о собственном здоровье, как основной ценности стала для ребят естественной формой поведения. Профилактический эффект физической активности при дозированной тренировке возможен при соблюдении ряда принципов: 
  • системности,
  • длительности, 
  • регулярности, 
  • индивидуальности 
Анализируемая программа направлена прежде всего на создание благоприятных условий для оздоровления детей и подростков в течение всего учебного года.
В программе широко представлена пропаганда здорового образа жизни, формирование у школьников установки на здоровый образ жизни, сохранение и укрепление своего здоровья.
Обучающая программа строится на воспитании у школьников сознательного отношения к охране своего здоровья – самой большой ценности, данной человеку природой.     
В соответствии с программой «Здоровье» в  дошкольных группах ежедневно проводится фиточаепитие. Медицинским работником ДОУ  разработан комплекс утренней гимнастики для детей разных возрастных групп, которой проводится ежедневно, мероприятия по привитию санитарно-гигиенических навыков.    Систематически проводятся подвижные игры и оздоровительные занятия на свежем воздухе.Педагогами осуществляется мониторинг состояния физического и психоневрологического здоровья всех учащихся школы, оказывается помощь в организации оптимального учебно-воспитательного процесса, отслеживается объём учебной нагрузки, домашних заданий, принимается участие в составлении расписания уроков, в разработке режима дня, учитывая возрастные и индивидуальные особенности организма детей и подростков.       
Для активизации двигательного компонента в режиме дня в школе применяется целый комплекс мероприятий, в частности: прогулки на свежем воздухе, физкультурные паузы во время уроков, динамические перемены, максимальное вовлечение учащихся в занятия спортивных и оздоровительных секций, проведение дней здоровья и других физкультурных праздников.           
Занятия и игры проводятся с учетом рекомендаций по группам здоровья. За время работы по  данной программе  была расширена сеть спортивных кружков и секций. Данные занятия дают возможности детям реализовать свои интересы. Руководителем кружка совместно с медицинским работником школы  проводится диагностика детей по физической подготовке, которая позволяет выявить физически слабых детей и скорригировать их физическую форму.Профилактика инфекционных заболеваний, в том числе гриппа и ОРВИ, в школе идёт по двум направлениям: иммунизация или специфическая профилактика и неспецифическая. Иммунизация детей против других инфекционных заболеваний проводится в соответствии с календарным планом прививок и строго индивидуально по отношению к каждому учащемуся.Поддержание санитарно-гигиенических условий в школе на высоком уровне также способствует уменьшению заболеваемости учащихся.В школе проводится ежегодная диспансеризация всех учащихся, позволяющая выявить отклонения со стороны сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной систем, ЛОР-органов, органов зрения, опорно-двигательного аппарата, физического развития в целом, а также аллергические реакции и заболевания.Реализация комплексной программы «Здоровье» позволила снизить количество простудных и инфекционных заболеваний среди учащихся на 18%, количество нарушений осанки на 20%.    По данным микроисследования «Мое здоровье» наблюдается положительная тенденция  потребности у подростков здорового образа жизни. Возрос уровень физической подготовленности обучающихся на I ступени обучения   до 68 %, на II ступени обучения    до 81%. Увеличилось количество учащихся посещающих школьные спортивные секции и спортивные секции других образовательных учреждений  до 43%.Здоровьесберегающие мероприятия проводятся в системе, ими охвачено 100% учащихся.
.
Профилактика гриппа. .
Организация двигательной активности обучающихся на переменах и физкультминуток на уроках в ГБОУ ООШ № 11 г. Сызрани .