Школьный музей


Школьный музей «ХРАНИТЕЛИ ИСТОРИИ»

Сокровищница памяти - музей! Хранилище святых воспоминаний: Любовь к России, родине моей,И прошлого ушедшего познанье!  //В.В.Сорокинa 

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

  • Содействовие развитию коммуникативных компетенций.
  • Формирование практических навыков поисковой и исследовательской работы учащихся.
  • Поддержка творческих способностей детей.
  • Формирование интереса к Отечественной культуре, уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
  • Формирование чувства ответственности за сохранение художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
  • Служение целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.  

ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ.

1. Организовать поисково- исследовательскую деятельность учащихся.
2. Проведить экскурсионно - просветительскую работу с детьми и взрослыми.
3. Осуществлять сотрудничество с учителями - предметниками в школе и успешно реализовывать межпредметные связи.
4. Проводить оформление собранного материала.
5. Изучать собранный материал и обеспечивать его учет и хранение.
6. Пополнять фонд музея.
7. Осуществлять создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок.
8. Оказывать содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.
9. Проводить сборы необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике.
10. Проводить научно - лекционные занятия по различной тематике.
11. Обучить актив музея, проводить экскурсии, вечера, конференции, оформлять собранный
материал, классифицировать его, прививать учащимся заинтересованность в работе школьного музея.

Экспозиции музея:

  • Откуда мы родом?
  • Традиционные предметы домашней         утвари и женского рукоделия.       Традиционные орудия труда.                   
  • Мы – дети твои, любимая школа      (о выпускниках школы)
  • Аллея славы. Подвиг …

Пути комплектования фонда музея: 

  • коллекция  предметов народного быта и изделий народных промыслов;
  • поступления от учащихся и их семей, переданные в дар музею;
  • поступления от педагогов школы, переданные на хранение или в дар музею;
  • взаимодействие с однопрофильными музеями  других школ, использование обменного фонда.    Адаптивная воспитательная система позволяет достичь полного единства и тесной взаимосвязи между обучением, воспитанием и развитием, решить вопросы социальной адаптации учащихся, воспитания патриотизма и гражданственности.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:
  • систематическая связь с уроками, со всем учебно - воспитательным процессом;
  • проведение научного и учебно - исследовательского поиска, как базы развития и деятельности школьного музея ;
  • использование в учебно - воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности;
  • самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором создания и жизни музея;
  • помощь руководителю музея, Совету музея со стороны учительского коллектива, ветеранов педагогического труда;
  • связь с общественностью, ветеранами педагогического труда;
  • обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведений экскурсий, во всей деятельности музея;
  • строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов;
  • свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;
  • добровольное участие детей и взрослых в деятельности музея.